Дорогие друзья!
19 августа Церковь Христова вспоминает событие Преображения Господня, которое произошло перед тем, как Господь наш Иисус Христос стал восходить в Иерусалим на вольные страдания и крестную смерть. Спаситель показал Своим ученикам Свою Божественную славу, засвидетельствованную Голосом Бога Отца. Он уверил их в том, что всё, что было написано о Нём в Писании, Пророках и Законе — ныне исполняется.
В этом великий праздник в нашем храме накануне было совершено всенощное бдение с литиёй и две Божественные литургии (раннюю возглавил иеромонах Афанасий, позднюю — священник Александр), после которых было традиционное освящение винограда и других плодов нового урожая.
По окончании всенощного бдения настоятель храма иеромонах Афанасий от лица клира, сотрудников и прихожан поздравил священника Димитрия Серикова с днём рождения, которое он отмечает в этот день, и грядущим 10-летием пресвитерской хиротонии, преподнеся в дар на молитвенную память образ Божией Матери «Нерушимая Стена».
Проповедь митрополита Сурожского Антония (Блума) в праздник Преображения Господня «Нам нужно открыться Богу».
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Два раза пришлось человеку вступить в славу Божию и изнутри этой славы почерпнуть новое ведение о Живом Боге. Первый раз рассказывает нам Библия о том, как Моисей поднимался на гору Синайскую с тем, чтобы получить от Бога заповеди вечной жизни (Исх 24:16–18), которые должны были приготовить человечество к встрече и принятию Христа. Люди, оставшиеся у подножия горы, чуждые по своей греховности и неоткрытости своих сердец тайне встречи с Богом, взирая на гору, видели ее окруженную темным облаком, бурей, громами и молниями, и Моисей в страхе и трепете, но с непоколебимой верой поднимался на эту гору для того, чтобы там встретить Живого Бога и от Живого Бога получить животворящие слова. И поднявшись на вершину горы, Моисей вступил в это темное, непроницаемое облако, и изнутри как бы, вошедши в него, был осиян светом, ибо это облако, темное и непроницаемое для внешнего взора, — это свет невечерний, свет нетварный Божественной жизни. И только способные вступить в него верой, поклонением, открытостью души могут из тьмы перейти к свету.
То же случилось и с апостолами в таинственный день Преображения. Христос избрал трех, которые являются в Евангелии как бы образами совершенной, твердой веры, чуткой любви и праведности — Петра, Иоанна и Иакова. И Христос, взяв их с Собой, стал молиться.
Отцы Церкви нам говорят, что Божественная благодать, которая пожаром обдает дух человеческий в молитве и в чистоте жизни, постепенно, когда эта жизнь растет и расцветает под ее действием, проникает все человеческое естество, наполняет собой человеческую душу и, переливаясь через край, исполняет, наполняет собой и тело. И вот Христос в молитве засиял тем же Божественным нетварным светом, каким был когда-то обдан Моисей. Этот свет принадлежал Ему всегда.
И этот свет, который зажигается Божественной благодатью не только во Христе Иисусе, Живом, истинном Боге, но и во всяком человеке, приобщающемся благодатной жизни, не остается только в человеке, он расцветает и сияет вокруг.
Есть древнерусская икона работы Феофана Грека. Там мы видим, как этот свет, как бы изливаясь из Христа, касается всего вокруг, не только апостолов, которых он озаряет, но всего, всего, что вокруг есть, — и все, к чему прикасается этот свет, начинает сиять ответным светом, потому что все, что Богом сотворено, способно жить, и трепетать, и сиять Божеством. Бог не создал нас — людей и все прочие твари — для того, чтобы мы были предметами в Его Царстве, Он создал нас для того, чтобы и мы сияли от прикосновения вечной Божественной жизни. Но для того чтобы это случилось с нами, мы, как апостолы, как Моисей и как вся тварь, непричастная ко греху, должны открыться Богу, и тогда в нас тоже в славе откроется Бог, воссияет и нас прославит и спасет. Аминь.
Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж с праздника.
С уважением, иеромонах Афанасий (Иванов)