Самое большое сокровище для христианина- это ощущение присутствия в жизни Бога, Спасителя. Не смутное предчувствие, не философское умозрение, не абстрактное верование в потустороннее, а живое видение и переживание Бога, Который понимает тебя, любит и делает все для твоего настоящего счастья.
Но чтобы это произошло, чтобы Господь стал так близок к человеку, необходимо было произойти многим событиям в истории мироздания. На страницах Библии мы читаем о трагических событиях, разворачивающихся между людьми и Творцом, когда история человечества начинается с грехопадения, продолжается взлетами и падениями человеческого духа, но тем не менее являет собой таинственный замысел Творца о Своем творении. И вот этот замысел, который не может совершить один Бог без участия человека, увенчивается победой Духа, которая выражается в полном согласии следованию воле Бога, то человеческое «да», которое говорит Пресвятая Мария, а в ее лице и все человечество.
Именно поэтому в эти предпраздничные дни мы слышим сегодня отрывок из Священного Писания, в котором известные и не очень имена персонажей ветхозаветной истории послужили нашему спасению(Мф.1,1-17). Авель, Ной, Авраам, Сарра, Моисей и многие другие верой в Единого Бога пронесли сквозь столетия ту надежду, о которой свидетельствовали своей жизнью и смертью ,но «не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства»(Рим.8,40). Мы чтим сегодня этих святых отцов и матерей не только поэтому, но и потому, что они явили нам пример ответственного отношения к истории своей семьи, своего рода, своей страны, всего человечества! Да, они не дождались обещанного Богом Мессию, хотя и были гонимы за правду, быты, мучимы, но их «весь мир не был достоин»(Рим.8,39) и тем большую славу они получили от Господа в вечности и прославляются нами сегодня. Они смогли доказать Творцу, что этот мир достоин любви Божией, что ради этих единичных праведников Господь должен пощадить этот мир(Быт.18,32). И вот Он приходит в этот мир, приходит Сам, насколько может прийти и не опалить это человечество: входит в эту ограниченность пространством и временем, рождается в мир от человека, облекается плотью, принимает на себя все законы этого падшего мира, кроме греха, чем и начинает вершить божественный план спасения.
И пусть в эти праздничные дни, в которые мы будем переживать и славить родившегося от Девы Богомладенца Христа, начнем еще более ответственно относиться к своим поступкам, которыми мы устраиваем свою вечность. Сделанное доброе дело, побежденная страсть, решимость, пусть даже закончившаяся поражением, не пройдут бесславно и отзовутся в вечности не только для нас, но и для наших близких, всего человечества. И более 2000 тысяч лет казавшееся невозможным, но произошедшее чудо, будет для нас доказательством того, что никогда не надо приходить в отчаяние на своем духовном пути. И как ветхозаветные праведники верить, что Божественная правда, пусть даже сквозь тысячелетия, побеждает неправду человеческого греха, потому что с нами Бог!