Будем возносить свои молитвы с постоянством, с крайней простотой, со всей постижимой нам чистотой сердца к смиренному, простому и вместе с тем неумолимо цельному и чистому святому русской земли. Будем молиться о себе, чтобы по его молитвам и нам найти путь простоты и цельности, молиться о всем мире. Молиться также, особенно, и о той земле, которую он так глубоко, живо и самоотреченно умел любить, чтобы на ней (как при нем после страшного татарского ига) настала благодатная оттепель, мир, любовь и единомыслие среди людей, основанные на деле, на вере в Бога, на вере в человека, на вере в то, что Господь есть Господь истории земной, и что все события в жизни, в конечном итоге, – это тайна спасения мира.
Но для того, чтобы так молиться, нам надо самим до конца этому поверить; поверить в то, что Господь действительно среди нас есть, что Он действительно правит таинственно, порою очень страшно событиями земли. И поверить не только на слове, не только умом, но свою жизнь и себя предать в руки Божии, вчитываться в Его слово, и без пощады к себе, но с крайним милосердием к другим быть творцами, а не только слушателями слова Божия, глаголов Святого Духа. И тогда, если мы самой жизнью, тем, как мы прислушиваемся к Богу и исполняем Его волю, войдем в эту тайну безмолвия и молитвенного созерцания, через нас, так же как через святого Сергия, хотя, может быть, в гораздо меньшую меру, благодать придет на людей, которые вокруг нас, и дальше, и шире: на всех тех, которых так возлюбил Господь, что Он Своего Сына Единородного дал на смерть и на распятие, только чтобы люди могли поверить в любовь и Божию, и человеческую, уверовать и начать жить верой. Аминь».