Сегодня в Святом Евангелии говорилось о том, как Христос воскресил от преждевременной смерти дочь Иаира, начальника синагоги. Господь возвращается из пределов Гадаринских, с другого берега озера, где Они изгоняет злых духов из бесноватых и укрощает сильную бурю.
В этих историях мы видим и желание Христа сделать как можно больше добра для человечества и то, что Он есть Господь всего и подчиняет Своему повелению бездушные стихии.
Евангелие показывает нам подряд три совершенно разных чуда, и изгнание злых духов, и укрощение стихии, и воскрешение мертвой, как бы говоря, что для Бога возможно совершенно все. Именно поэтому и идет Иаир к Иисусу! Слыша неоднократно о чудесах Им совершаемых повсюду и о Его кротости он принимает Христа, как Спасителя и Творца. И конечно не видит другой возможности чтобы помочь своей дочери, как умолить Христа прикоснуться к ней.
В Евангелии как бы противопоставляются два человека и две истории. История Иаира и история исцеления слуги сотника. В одной Иаир просит именно прийти и помочь его дочери, а в другой повествуется, что сотник веровал во Христа настолько, что просил лишь произнести слово чтобы слуга его выздоровел (Мф.8:8). Иаир имеет веру несовершенную и просит у Христа нечто материальное, а точнее возложения рук. “Как будто слово Христово менее чудотворно, чем Его руки” - говорит святитель Николай Сербский. Но несмотря на несовершенство веры Иаира, Господь не медлит помочь ему.
По дороге в дом начальника синагоги, Христос совершает еще одно чудо. Он исцеляет женщину, страдавшую кровотечением двенадцать лет. Ни сила веры во врачей, ни деньги потраченные на лечение, ничего не помогло этой женщине на протяжении этих лет. Невозможно даже представить бытовые неудобства и великий стыд, подпитываемый религиозной средой того времени, который испытывала кровоточивая женщина. От этих страданий и стыда избавляет ее милосердный Господь, как и далее избавит от страдания и стыда начальника синагоги Иаира. Действительно и для Иаира это был стыд. Какой может быть стыд, когда твоя дочь умерла? Стыд опять же подпитываемый религиозной средой. Если такое испытание послал Бог Иаиру, то значит он имеет несовершенства и великие грехи перед Богом! – так могли подумать о нем остальные члены общины.
Сегодня нам стоит обратить своё внимание на то что Христос шёл воскресить, а по дороге к воскрешению изгоняет бесов, укрощает бурю и исцеляет немощную женщину. Этот Евангельский отрывок является, как бы миниатюрной иллюстрацией всего пути Христа. Христос пришёл, чтобы пострадать за нас и Воскреснуть и тем самым победить смерть!
Господь пришёл в этот мир, чтобы нас спасти, ведь не зря мы говорим -«слава Тебе Христе Боже, упование наше, слава Тебе!». Упование в чем? Упование только в житейских нуждах и телесном здравии? Нет! Христос наше упование в победе над смертью, над вечной смертью.
Временное восстановление от смерти дочь Иаира получила, но все же со временем умерла, так же и Лазарь , так же и сын Наинской вдовы. А вот победа безгрешным Христом, над последствием нашего падения т.е. смертью, она безгранична и вне времени. Она пребывает с нами во все века! Верим мы и в чудеса исцелений и воскрешений, которые сотворил Христос при земной Своей жизни и верим в самое главное-победу над смертью, которая даёт и нам вечное бессмертие. Христос пришёл Воскреснуть и попутно оказал каждому человеку милосердие. Без Воскресения Христова победить вечную смерть человеку не удалось бы никогда! И вот сегодня ещё раз задумаемся как и для чего мы веруем во Христа? Прежде всего мы должны иметь перед собой самый главный пример человеколюбия и милосердия Христа - Его Страдания и Воскресение ради нашего спасения.
Аминь!