Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!
Введение во храм Пресвятой Богородицы — праздник, который пришел к нам из Церковного Предания. В это день христиане вспоминают, как святые Иаоким и Анна привели трехлетнюю Деву Марию в Иерусалимский Храм. Так родители Богородицы исполнили свой обет — обещание посвятить долгожданную дочь Богу. С этого дня Дева Мария жила при Иерусалимском Храме — до того самого момента, как была обручена праведному Иосифу.
Мы не найдем упоминания о событиях этого праздника в канонических Евангелиях, но о нем нам говорит Церковное Предание (которое почитается наравне со Священным Писанием). А именно — «История Иакова о рождении Марии», или «Протоевангелие Иакова» (II век), и «Евангелие Псевдо-Матфея» (латинская версия детства Девы Марии и Иисуса, сложившаяся к IX—X векам, но основанная на более ранних «евангелиях детства»). Как говорит Церковное Предание, праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы был известен уже в первые века христианства. Равноапостольная императрица Елена (годы жизни: 250-330) построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. А в IV веке о празднике писал святитель Григорий Нисский.
Не случайно, дорогие, этот праздник отмечается в начале Рождественского поста. Пресвятая Дева приводиться в храм Господень, чтобы Самой стать храмом для Сына Божия. Здесь начинается Её путь по созиданию Своей души и тела в чистоте и святости, чтобы приготовить себя на великое служение Богу и всему человечеству. В тропаре праздника мы молитвенно восклицаем: «Ныне предвестие благоволения Божия и предвозвещение о спасении людей: в храме Божием торжественно является Дева и всем предвозвещает о Христе; Ей и мы громогласно воскликнем: «Радуйся, исполняющая промышление о нас Создателя».
С самого раннего детства, с трёхлетнего возраста, как говорит Предание, Дева воспитывается при храме Божием. Она прибывает в том месте, где действует только Бог, там, где только Его воля, где служение и поклонение только Ему. И таким образом юная Богоматерь полагает всю Свою жизнь на Алтарь Господень.
Мы с вами, дорогие братья и сёстры, когда пришли в храм Божий. Храм стал для нас тем место, где мы почувствовали живое присутствие Небесного Отца через дыхание благодати в церковных богослужениях и Таинствах, почувствовали радость жизни с Богом.
О жизни при Иерусалимском храме Богородицы святитель Лука Крымский говорит так: «Маленькая Пресвятая Дева Мария получила от священника Захарии разрешение ежедневно приходить во Святая Святых и здесь молиться Богу при невидимом присутствии Ангелов Божиих. Жила она в одной из комнат, пристроенных снаружи к стене храма. В этих небольших комнатах при храме жили люди, посвятившие себя Богу; жили там также и несчастные убогие, нуждавшиеся в призрении. Им, этим несчастным, служила во все дни Пресвятая Богородица, живя среди них, — служила своими работами, своей любовью».
Здесь для нас пример того, как и мы, являясь христианами, должны своими работами, своей любовью, своей жизнью служить Богу и ближнему, прославлять Имя Небесного Отца и созидать храм своей души, чтобы и там родился Спаситель, избавляющий нас от греха, порока и смерти.
Святитель Иоанн Златоуст даёт нам такое наставление: «Чем усерднее мы будем служить Богу, тем больше получим пользы для себя. Не будем же лишать себя столь великого приобретения».
Аминь.