Единственным истинным познанием невидимого Бога является познание явленного и воплощенного Иисуса Христа. Все абстрактные измышления ищущей души, глубокие философские поиски Истины не могут полноценно и явно прийти к истинному Богу, если ими не познается Божественная Личность Иисуса Христа. Только во Христе мы открываем для себя Неведомого, только в Евангелии мы соприкасаемся с Вечностью, Которая входит в нашу жизнь, «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно»( Кол. 2:9). Только в Евангелии мы постигаем сложные законы духовной жизни, те опасности, которые нас подстерегают на каждом шагу нашей духовной брани.
В той Первосвященнической молитве, которую мы сегодня слышали, Христос говорит: « Я открыл имя Твое человекам» (Ин.17,6). И что же это за таинственное имя Бога? Отец. Отец Сына, Отец, главным сущностным качество Которого является Любовь! И эта Любовь явилась в Сыне. «Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.»(Ин.17,8). Вся евангельская история раскрывает нам суть этой любви, пронизывает каждую страницу евангелистов. Хочешь стать лучше, избавиться от рабства дурных привычек, страстей, преодолеть в себе грех,- следуй за Христом, подражай Ему. Но как это трудно, даже невозможно, об этом могут судить только люди, бросившие вызов своей самости, боголюбцы, желающие приблизиться к Царствию Божию. Они поняли со всей ясностью, что никакие человеческие порывы воли и добрые намерения не смогут преодолеть той границы, которая разделяет нас с Богом. Только Господь, войдя в нашу жизнь Своей живительной благодатью преодолевает невозможное, «творит все новое»( Откр. 21:5).
Вот почему в преддверии великого праздника схождения Святого Духа на апостолов мы читаем сегодня эту евангельскую молитву Христа, где Иисус соединяет, примиряет нас с Богом. Но какой ценой? Самой дорогой,-ценой Своей безгрешной жизни! Не зря этот евангельский отрывок открывает страстные евангельские чтения. Осознавая этот величайший дар, который Господь нам преподает в Своих таинствах не по заслугам и трудам, а по Своей любви к роду человеческому, будем ценить его в своей благодарности и трепете, приступая с благоговением к этой благодати, которая опаляет недостойных, но освящает смиренных и готовых ее принять.